Виды мобильных приложений

Нативные, веб-приложения, PWA, гибридные

Нативные приложения

"Нативные" – от англ. native - родной – это приложения, которые воспринимаются "родными" для соответствующих операционных систем – Android, IOS, Windows Phone и т.д. Такие мобильные приложения встраиваются в сами операционные системы.

Соответственно, главное преимущество – то, что эти приложения оптимизированы под конкретные операционные системы, а значит работают корректно, быстро, экономят ресурсы устройства (память,батарею). Также они имеют доступ к аппаратной части гаджета, то есть могут использовать в своем функционале камеру, микрофон, акселерометр, геолокацию, адресную книгу, плеер, можно настроить получение push-уведомленийи т.д.

Нативные приложения могут полностью или частично работать и при отсутствии интернет-соединения, поэтому пользователь менее зависит от качества связи и может пользоваться приложением там и тогда, когда ему это удобно.

Нативные приложения обычно загружаются через магазины приложений (App Store, Google Play и т.д.), значит соответствуют требованиям этих магазинов - безопасность, качество.

Написание такого продукта требует от разработчика больше времени и владения специальными знаниями и умениями для работы в конкретной среде разработки. Как следствие, стоимость таких приложений выше в силу их трудоемкости, что можно отнести к недостаткам.

Веб-приложения

Веб-приложение по сути – это тот же вебсайт, только разработанный с учётом того, что он будет открываться в мобильном телефоне.

Разница между веб-приложением и адаптивной версткой сайта не велика, поскольку в приложении в этом случае применяются стандартные веб-технологии. Сорость работы приложения будет ограничена качеством интернет-соединения.

При этом веб-приложения не размещаются в специализированных магазинах приложений и для работы обычно используют браузер телефона. Едиинственное, браузер маскируется - скрывается его интерфейс.

Бывает, что такое приложение даже скачивается через официальные магазины (оболочка написана в нативной среде разработки и представляет собой встроенный браузер, а контент и интерфейс реализованы с помощьювеб-технологии) и имеет свою иконку на экране смартфона. Однако для пользователя всегда будет очевидно, что его качество не соответствует полноценной нативной разработке.

Срок жизни таких приложений на устройствах пользователей не велик, а отзывы чаще всего отрицательные. Когда речь идет об имидже компании, то лучше не иметь приложения совсем, чем такое, которое отвратит клиентов от пользования услугами данной компании.

Ещё, веб-приложения не всегда безопасны, поскольку не могут шифровать файловую систему, а если в дальнейшем потребуются обновления и расширение функционала, то придется писать приложение заново.

Из основных преимуществ выбора в пользу веб-приложений – кроссплатформенность, быстрые сроки реализации и низкая стоимость.

PWA - Progressive Web Application

С развитием технологий появились так назывваемые "Прогрессивные веб-приложения" - Progressive Web Application или PWA.

Если обычные веб-приложения не могут отправлять push-уведомления пользователю, значок веб-приложений нельзя поместить на рабочий стол, они не могут работать в автономном режиме, то новое программное обеспечение браузеров позволяет обойти эти ограничения.

Но, в любом случае, это не ставит PWA в один ряд с нативными приложениями и не позволяет назвать их полноценными приложениями, а лишь их имитацией.

Гибридные приложения

Гибридные приложения позволяют создавать кроссплатформенные приложения приближенные по функционалу и качеству к нативным приложениям. Это нечто среднее между нативными и веб-приложениями. Такие приложения устанавливаются через официальные магазины, имеют ограниченный доступ к аппаратной части смартфонов и планшетов, в них можно настраивать push-уведомления. А также они, как правило, дешевле нативных приложений.

Качество и возможности гибридных приложений зависят от фреймворка, которым пользовался разработчик. Есть более дешевые и более дорогие (приближенные к нативным по стоимости и срокам) варианты.

Основные недостатки гибридных приложений:

  • Ограничения объема хранимых в мобильном приложении данных;
  • Невозможность использовать общий поиск мобильного телефона;
  • Ограничения, накладываемые браузером операционной системы на доступ к акселерометру, гироскопу, геопозиционированию, видеозахвату;
  • Невозможность явной работы с файловой системой;
  • Интерфейс, который выглядит одинаково на всех операционных системах, или его приходится реализовывать отдельно под каждую из платформ;
  • Необходимость создавать различные компоненты заново, тогда как в нативных приложениях быстрее и проще использовать готовые компоненты;

* * *

Выбирайте тип мобильного приложения исходя из его предназначения.

Для начала решите зачем вам мобильное приложение, что его функционал даст вашей компании. Не забывайте, что если вы создаете приложение для ваших клиентов, то важно сделать его максимально удобным для использования, а не для того, чтобы оно просто было. Наверняка вы не хотите, чтобы ваши клиенты получали негативные впечатления и удалили приложение вскоре после скачивания. Даже если вы переделаете его или напишете заново уже более качественным, вам будет сложно убедить их скачать ваше мобильное приложение снова.

Если вам нужно емкое, скоростное и высококачественное приложение, функции которого довольно сложны и используют мощности устройств – вам к разработчику нативных приложений.

Если у ваших клиентов всегда есть доступ к высокоскоростному интернету, а требуемый функционал приложения минимален, к примеру только просмотр данных, то вы можете обойтись и веб-приложением. По сути это будет адаптированный под экраны мобильных устройств интерфейс для просмотра информации с вашего сайта.